Вездеходы: управление и комфорт

Увидев впервые вездеход «Странник», вы непременно сравните его с «игрушечным поездом». Однако взглянув на него поближе, вы тот час же измените свое первое впечатление. Эта маленькая машинка обладает серьезной тягой, которой можно только позавидовать. Вездеходы оснащены восемью колесами, и каждое колесо при этом является ведущим. «Странник»   произведен ярославской фирмой Норд-Авто, и он заметно отличается от других аналогичных внедорожников.

Вездеходы приводятся в движение бензиновым двигателем, который установлен в подкапотном отсеке. Здесь же располагается раздаточная коробка серийного производства от Нивы и пятиступенчатая коробка передач.

Централизованная система подкачки включает в себя  резиновые пневмопроводы и поршневой насос с производительностью около 30 л/мин. А благодаря наружной крышке диска, которая закреплена винтами, достигается  полная герметизация посадочных мест шины на обод.

Пассажирский салон рассчитан на трех лиц, которые могут вполне комфортно разместиться сидя, или даже лежа. Крыша салона оснащена вентиляционным люком, а передняя стенка имеет огромное окно, позволяющее избежать морской болезни у пассажиров. Место для водителя вполне привычное. Управление автомобильное, посадка стандартная, нет нехватки  пространства. Рычаги трансмиссии отличаются простотой и легкостью в управлении. Недостаток лишь в отсутствии широкого обзора, так как наружные зеркала отражают только узкий спектр заднего вида.

Мотор практически не слышен, так что вам не придется затыкать уши при быстрой езде. Вездеходы «Странник» легко выезжают из сугробов, и способны обеспечить комфортную скорость. При полном отсутствии подвески, машина все же не трясется, а вполне плавно преодолевает препятствия, что заслуживает особой похвалы.  Откроем вам секрет, все дело в балансирах, которые, качаясь на своей оси, огибают все неровности, а шины в свою очередь сглаживают мелкие толчки. Из-за отсутствия обратной связи управляемость вездехода своеобразна и специфична. Однако это не повод для паники, так как  привыкнуть к поведению вездехода очень легко.

Странник без помощи посторонних  выезжает из воды на крутой берег, а также ведет себя хорошо на болоте. Пневматические шины не позволяют вездеходу потопляться, а герметичный салон также играет свою роль.  Странник может плыть, так как колеса вращаются со скоростью 2 километра в час.  Таким образом, машина способна пересечь небольшую протоку или озеро.


Смотрите также:
Вездеход «Странник 010»
Типы вездеходов
Обзор вездеходов
О вездеходах на шинах низкого давления
Вездеходы-амфибии
Гусеничные вездеходы-амфибии
Пневмовездеходы - вездеходы на пневмоколесах
Вездеходы Хищник
Самодельные вездеходы, вездеходы-самоделки
Вездеходы для Сибири и районов Крайнего Севера: Тюмень, Красноярск, Ханты-Мансийск