Конструкция

Особенности конструкции вездехода «Странник-08»

Для получения заданных (назначением вездехода) показателей проходимости – надежности – безопасности  в основу конструкции положена трудоемкая, но эффективная схема двухсекционной, сочлененной машины с продольными балансирами и восьмью ведущими колесами. Силовая установка – это проверенный временем двигатель ВАЗ-2103 (1500 см3, система питания - карбюратор). Схема трансмиссии аналогична схеме, применяемой на ВАЗ-21213 (Нива), с одним единственным отличием - привод восьми колес осуществляется благодаря четырем приводным роликам, крепящимся к стандартным п/осям двух мостов.  Возможность управления тяговыми характеристиками и набор дополнительной площади опирания колес осуществляются за счет использования централизованной системы подкачки шин, управляемой с места водителя (штатная комплектация).  

ПОКАЗАТЕЛИ ПРОХОДИМОСТИ на рельефе и слабых основаниях (болота-снег) обеспечены: 

  • Внушительным дорожным просветом (50 см) и отсутствием «свесов»;
  • Ходом балансиров и 2-мя степенями свободы межсекционного шарнира;
  • Отсутствием выступающих элементов на днищах обеих лодок (все узлы и агрегаты находятся внутри секций);
  • Большой площадью опирания, эластичностью шин и возможностью регулирования давления в них;
  • Достаточной тягой при минимальной скорости движения;
  • Блокировкой межосевого дифференциала в раздаточной коробке и самоблокирующимися дифференциалами мостов (опция);
  • Водоизмещением колес и герметичных лодок;
  • Малой массой секций (500-700 кг);

 

ПОКАЗАТЕЛИ НАДЕЖНОСТИ  обеспечены:

  • Применением серийной силовой установки и трасмиссии, без каких-либо "доводок";
  • Разгруженностью трасмиссии, передающей крутящий момент не на колеса, а на приводные ролики, гораздо меньшего диаметра;
  • Возможностью "стравливания" избыточного крутящего момента на ролике за счет его пробуксовки по шине;
  • Простотой конструкции ходовой и запасами прочности во всех, производимых нами, узлах. Межсекционный шарнир, продольные балансиры, мосты и уплотнения с бронзовыми вкладышами рассчитаны на весь срок эксплуатации вездехода;
  • Прочностью и ресурсом шин и приводных роликов;
  • Серийным производством вездеходов, минимизирующим брак.

 

ПОКАЗАТЕЛИ БЕЗОПАСНОСТИ  обеспечены: 

  • Устойчивостью на рельефе за счет низкорасположенного центра тяжести;
  • Устойчивостью на воде за счет водоизмещения колес и ширины вездехода. В качестве резерва безопасности выступают абсолютно герметичные водоизмещающие лодки обеих секций;
  • Наличием обогреваемых и теплоизолированных кабины и кузова;
  • Прочностью каркасов и внешних обшивок обеих секций.
  • Возможностью кратковременного движения на минимальной скорости с пробитыми шинами, так как можно осуществить фиксацию балансиров к корпусам обеих секций, в таком варианте движение возможно даже на четырех колесах из восьми.
Конструкция вездехода


Конструкция вездехода


Конструкция вездехода


Конструкция вездехода


Конструкция вездехода


Конструкция вездехода


Конструкция вездехода