О вездеходах на шинах низкого давления

 Для передвижения в сложных и крайне сложных условиях как нельзя лучше подходят вездеходы на шинах низкого давления: пониженное давление в шинах обеспечивает повышенную проходимость. Вездеход беспрепятственно преодолевает болотистую местность, пески, каменистые участки и др.

 Именно типы почвы определяют деление вездеходов на шинах низкого давления на несколько групп:

- снегоходы;

- болотоходы;

- амфибии;

- «универсалы».

 Расчеты, сделанные производителями вездеходов, доказывают, что максимальная проходимость достигается внедорожником в тот момент, когда площадь контакта шины с пластично деформируемой поверхностью грунта составляет 1/3-1/4 диаметра шины.

 Большая площадь контакта обеспечивает снижение давления на грунт всеми колесами вездехода. Для пластической деформации шины необходимо, чтобы давление внутри шины было не выше, чем давление шины на грунт. Если это необходимо, давление внутри шины снижают в рамках допустимых показателей, а именно – разница между низким и сверхнизким давлением составляет 0,3 МПа.

 Шины колесных вездеходов снабжены протекторами; протекторы с боковыми зацепами делают возможным передвижение машины по наклонной плоскости вдоль откосов.

 Вездеходы-амфибии также имеют некоторые особенности, позволяющие им легко преодолевать водные преграды, - это специальные плавучие наполнители внутри дисков колес. Плюс абсолютно герметичное днище и водометное устройство, которое служит движущей силой при пересечении водоемов. Однако не все модели амфибий снабжены данным устройством, машина может передвигаться по воде за счет вращения колес.

 К конструктивным особенностям вездеходов на шинах низкого давления относится и шарнирно-сочлененная рама, которая позволяет колесам находиться под любым углом ( в пределах допустимых значений) по отношению друг к другу. «Ломающаяся» рама не только увеличивает проходимость вездехода, но также снижает риск его опрокидывания на бок.

 Колесные вездеходы могут быть двухмостными (при работе по схеме 4х4)  и трехмостными (6х6).

 Большеразмерные и среднеразмерные вездеходы оборудуются, как правило, дизельными двигателями. Карбюраторные двигатели применяются на малых снегоболотоходах, предназначенных для охоты, рыбалки, передвижения по лесу.

 Функционально назначение вездеходов определяет деление их на следующие виды:

- пассажирские, вместимостью до 15 человек;

- грузопассажирские, дополнительно оснащенные прицепом или платформой;

- грузовые вездеходы, которые имеют персональную платформу или прицеп.


Смотрите также:
Вездеход «Странник 010»
Типы вездеходов
Обзор вездеходов
О вездеходах на шинах низкого давления
Вездеходы-амфибии
Гусеничные вездеходы-амфибии
Пневмовездеходы - вездеходы на пневмоколесах
Вездеходы Хищник
Самодельные вездеходы, вездеходы-самоделки
Вездеходы для Сибири и районов Крайнего Севера: Тюмень, Красноярск, Ханты-Мансийск