Самодельные вездеходы, вездеходы самоделки

В условиях российской действительности, когда бездорожье стало настоящей национальной проблемой, спрос на вездеходы отличается завидным постоянством. Однако рядового потребителя от приобретения техники заводского производства удерживает, как правило, ее цена. Так рождается устойчивый спрос на самодельные вездеходы. Их внешний вид и ходовые свойства могут быть весьма нетрадиционными и самобытными, а технические решения –оригинальными даже при условии использования привычных компоновок и агрегатов серийного производства.

По словам тех, кто уже пробовал собрать вездеход  из «подручных средств», для самостоятельной сборки вездехода больше подходят колесные модели машин. Особенно вездеходы на пневмоходу с использованием шин низкого давления, такие машины по праву могут называться вездеходами или снегоболотоходами. Их отличает высокая проходимость – они с легкостью передвигаются по воде, песку, снежным заносам, способны преодолевать водные преграды.  Пневматики могут эксплуатироваться в самых труднодоступных районах – от пустынь, непроходимых болот до суровой Арктики. К недостаткам таких внедорожников можно отнести небольшую грузоподъемность, тяговое усилие при буксировке, недолговечность камер.

Примерами самодельных пневмовездеходов  с шинами низкого давления служат внедорожник, созданный лабораторией малогабаритной техники КЮТ в Новосибирском академгородке, колесный вездеход А.Громова, амфи-кар Н.Корчагина, внедорожник «Викинг».  В качестве двигателя такой машины могут выступать мотор мотоцикла, двигатель мотороллера или ИЖа; большие колеса – это не что иное, как камеры от шин самолетов,вертолетов, грузовых автомобилей, сельхозприцепов; подвеска на пневматиках в большинстве случаев отсутствует, ее заменяют сами камеры. Однако для прохождения пересеченной местности на высокой скорости энергоемкая подвеска все же не будет лишней.

Весьма актуальной для создателей вездеходов остается проблема оснащения машины гусеницами и, надо сказать, что на сегодняшний день  существует несколько удачных примеров воплощения этой идеи: амфитрак «Обь» А.Кремнева и вездеход-амфимия родом из того же Новосибирского академгородка, к примеру.

Подводя итог сказанному, можно утверждать, что среди самодельных вездеходов на современном этапе наиболее распространены вездеходы на пневматиках низкого давления, гусеничные и многоколесные вездеходы,  лыжно-гусеничные снегоходы и аэросани.


Смотрите также:
Вездеход «Странник 010»
Типы вездеходов
Обзор вездеходов
О вездеходах на шинах низкого давления
Вездеходы-амфибии
Гусеничные вездеходы-амфибии
Пневмовездеходы - вездеходы на пневмоколесах
Вездеходы Хищник
Самодельные вездеходы, вездеходы-самоделки
Вездеходы для Сибири и районов Крайнего Севера: Тюмень, Красноярск, Ханты-Мансийск