Вездеходы марки "Странник" - конструкторские особенности

 Горы, реки, озера, болота, болота торфяные, непроходимый кустарник, снег вперемежку с водой – неполный список преград, которые способен преодолеть не только гусеничный вездеход, но и вездеходы марки «Странник». При этом, если гусеничный вездеход после подобного путешествия потребует месяц подготовки к выезду и два месяца ремонта в гараже, желательно с механиком, то «Странник» - это вездеход, для которого достаточно технического обслуживания на уровне «УАЗика» или «Нивы».

  Конструктив. Ролик, сидящий на оси, выполняет функцию внешней шестеренки, крутящего момента. Стоит обратить внимание на удаленность осей колес и оси ролика вездехода от земли, что позволяет выиграть в клиренсе.

  Функцию амортизированной подвески вездехода «Странник» выполняет конструкция, образующая треугольник, - балансиры с закрепленными на них осями колес. Основание треугольника – балансир, на нем закреплены колеса, вращение балансира происходит вокруг вершины треугольника, в центре которой расположен ролик. Такая конструкция позволяет вездеходу преодолевать метровое препятствие, не отрывая все восемь колес от земли. Центр тяжести вездехода остается неизменным в тот момент, когда колесо машины поднимается, огибая преграды.

  Оба ведущих моста вездеходов «Странник» - задние, что является еще одним неоспоримым преимуществом машины. Присутствие роликов в конструктиве вездеходов позволяет снизить запредельные ударные нагрузки примерно втрое, тем самым, разгрузив мост вездехода. Отсутствие переднего моста вездехода компенсирует наличие ломающейся рамы.


Смотрите также:
Вездеход «Странник 010»
Типы вездеходов
Обзор вездеходов
О вездеходах на шинах низкого давления
Вездеходы-амфибии
Гусеничные вездеходы-амфибии
Пневмовездеходы - вездеходы на пневмоколесах
Вездеходы Хищник
Самодельные вездеходы, вездеходы-самоделки
Вездеходы для Сибири и районов Крайнего Севера: Тюмень, Красноярск, Ханты-Мансийск