Вездеходы на пневмоколесах, пневмовездеходы Трэкол, Тром, Странник

  До  тех пор пока в нашем отечестве будет иметь место знаменитое российское бездорожье, лучшие умы и  умельцы из народа будут бороться с ним, изобретая все новые «чудеса техники».

  Таким чудом в свое время стал вездеход на шинах низкого давления, модель которого разработал В.Я. Шапиро, а фирма «Трэкол» в 1996 году впервые создала бескамерную  эластичную шину 1300*600-21, снабженную двумя слоями корда. Данное событие действительно можно считать своеобразным прорывом, так как до этого момента вездеходы оснащались в основном колесами от самолетов и большегрузных машин.

  Для передвижения по грязи и снегу в 1998 году фирмой «Аркитранс» были разработаны камерная шина 1150*370-20 с пластичными грунтозацепами, способными самоочищаться, и шина 1300*480-24, высота грунтозацепов которой составила 7-8 мм.

  Уже в наши дни фирмой «Авторос» предложен усовершенствованный вариант камерной шины: высота грунтозацепа – 20 мм, рисунок протектора частый или разреженный.

  Однако, как вы понимаете, для российского бездорожья недостаточно трех разновидностей шин. Одних только видов снега может быть более 20, не забудем также про болота, каменистые грунты, лесные дороги, для которых требуются дифференцированные виды протекторов, соответствующие конструкции шин, различных по диаметру, ширине, рисунку протекторов, грузоподъемности, камерные и бескамерные, с различными типами дисков. И, конечно же, всегда приоритетны гарантии качества и заявленные производителем технические характеристики техники.

  В настоящее время условно можно выделить два основных пути развития пневмовездеходов – создание моделей в рамках традиционного подхода, уже существующих схем и компоновок и внедрение нетрадиционных идей.Примером инновационного подхода может служить снегоболотоход  «Странник», разработанный В.Гамиловским. Особенность конструкции данной машины заключается в передаче движения на колесо роликом меньшего диаметра. Используя аналогичную схему, А.Гринкевич (Сургут) запустил в производство машины повышенной грузоподъемности «Тром 4*4» и «Тром 8*8». Гусеничный и колесный вездеходы проигрывают этой машине в способности передвигаться по «черным» болтам.

Еще одним инновационным проектом можно смело считать создание вездехода на пневмоколесах, оснащенных резиновыми гусеницами. Курганский завод нестандартного оборудования предложил укомплектовать такую машину двигателем, в качестве которого используются дизели ЗМЗ и бензиновый УМЗ, съемными гусеницами с резинотканевыми лентами и штампосварными траками. Предложенный производителем демонтаж гусениц позволяет использовать машину как зимний или как летний вариант.

  Практичную модель гусеничного вездехода предлагает Компания «Русский вездеход»(Кимры): несъемные гусеницы шириной 50 см, проармированные металлокордом, расход топлива не лимитирован, для примера, - в среднем 20 л на 100 км снежной целины, дополнительные баки, плавающий прицеп.

  Нельзя не упомянуть созданный в 2005 году братьями Хауи (США) гусеничный вездеход RipSaw UVG, способный развивать скорость до 100 км/ч (максимальная скорость 130 км/ч) за 3,5 с., объединивший в себе, пожалуй, все передовые достижения вездеходостроения.

  Подводя итог, можно сказать, что отечественный производитель вездеходов находится в самом начале пути по созданию внедорожников, соответствующих широкому разнообразию типов российских дорог.


Смотрите также:
Вездеход «Странник 010»
Типы вездеходов
Обзор вездеходов
О вездеходах на шинах низкого давления
Вездеходы-амфибии
Гусеничные вездеходы-амфибии
Пневмовездеходы - вездеходы на пневмоколесах
Вездеходы Хищник
Самодельные вездеходы, вездеходы-самоделки
Вездеходы для Сибири и районов Крайнего Севера: Тюмень, Красноярск, Ханты-Мансийск