Ноябрь 2014 г. Пневмокаток на льду
Ноябрь 2014 г. Пневмокаток на льду
Тонкий, прозрачный лед. Ощущение езды по стеклянной крышке огромного аквариума с его флорой и фауной. Давление в катках 3КПа, в пятне контакта 5КПа, статический радиус 90%. Уровень опоры и эластичности обеспечивает безопасность, управление, динамику и комфорт на всем маршруте: "стекло", камыши, кустарник, отмели и береговые уступы. Состояние "наездника"?... щенячий восторг и природные инстинкты. Немного жаль, что это морозное, бесснежное безмолвие скоротечно.

продолжительность 2.25
Октябрь 2014 г. Представление рабочей платформы амфибийного трайка
Октябрь 2014 г. Представление рабочей платформы амфибийного трайка "Странник 014"
Для активного отдыха и рекогносцировочно-инспекционных работ в условиях тяжелого бездорожья. Форсирование воды вплавь, включая зарастающие водоемы и подтопленные дороги. Движение по слабонесущим органо-минеральным грунтам, особенно в периоды межсезонья. Маршруты зимнего периода - преимущественно в долинах водоемов со слабым снегом и стесненными условиями (кустарник, высокая трава, береговые уступы и т.д.). Безопасность на тонком и тающем льду, прохождение наледей. Обсуждение темы на форуме.

продолжительность 06:16
Февраль 2015 года. Трайк на легком насте.
Февраль 2015 года. Трайк на легком насте.
В конце февраля по утрам на снегу появился легкий наст. На открытых местах он держит пешехода (30 КПа), в камышах - транспортер 8х8 (15КПа). Трайк на катках (5КПа) ходит и бегает везде. Тяга - до 50% нагрузки ведущих катков. Легко берет высокие береговые уступы. На более мелком рельефе также динамичен, устойчив и управляем. Маршрут по пологим буграм и березовой роще - восторг и изумление всадника. Проскочила неприятная мысль о браконьерском потенциале машины по насту - в поле и в лесу не только колеи... следов нет... вообще.

продолжительность 2:36
Зима. Трайк на лесной опушке
Зима. Трайк на лесной опушке
Зачем амфибийному трайку заходить в снежное глухозимье? Специализированная лыжно-гусеничная ходовая не оставила колесу шансов на движение по снегу без колеи. Но лесные маршруты разнообразны, а баланс конструктивных преимуществ и недостатков машин - изменчив. Пусть 3х2 покатается по снегу с транспортером 8х8 в поле, на лесных опушках, на дороге, в роще, а вы понаблюдаете за ними.

продолжительность 2:32
Апрель 2015. Трайк и донный ил.
Апрель 2015. Трайк и донный ил.
Речка обмелела и в заливах обнажился донный ил с несущей способностью 5КПа на отмелях и нулевой у воды. Черный трайк, не оснащенный гребными браслетами, отказался "Дружить" с черным илом, но проехал и проплыл с оператором по всему маршруту. Желтый уверенно ходил по илу и менее уверенно справлялся со льдом. Посмотрите. P.S. Программа работ по трайку, выполненная за 9 месяцев, позволяет сделать определенные выводы: 1. Одноместный трайк на пневмокатках. с формулой 3х2 справляется с маршрутами, частично или полностью недоступными тяжелому квадроциклу с формулой 4х4. Это водонасыщенные органо-минеральные грунты, форсирование вплавь проток и лесных ручьев-речек и относительно плотный снег. Опоры и водоизмещение катков достаточно уже при диаметре 26". При этом машине сохранена мотоциклетная скорость и динамика. Увеличение габарита катка до 30" добавляет в основном устойчивость на воде. Дальнейшее наращивание диаметра неоправданно снижает КПД одноместной машины. 2. Дополнительные опции (гребные браслеты, лыжи) обеспечивают движение по более рыхлому снегу и выход с воды на берег, включая илистый и на лед (не всякий и без груза). 3. При утверждение ТЗ и ТХ серийного трайка основным параметром следует принять уровень проходимости (сложности маршрута). Это самая дорогая характеристика внедорожной машины должна назначаться из условия цены трайка в пределах 200 тысяч рублей, даже с учетом финансово-экономической ситуации в стране. По крайней мере, до случая включения печатного станка.

продолжительность 2:42
Апрель 2015. Испытание новой платформы трайка.
Апрель 2015. Испытание новой платформы трайка.
База, клиренс и тяга "черного" трайка увеличены на 20-40%, на ведущие катки сведено 75-80% полной массы. Машина "внатяг", без динамики легко берет модель сложного берегового уступа высотой 1,5 метра. Лед на прудах карьера дотаивает, но держит трайк, ломаясь только у берега. На катках с зимним протектором высотой 2 мм, нет дополнительных гребных элементов.

продолжительность 2:07
февраль 2016 г. Трайк на заснеженном рельефе карьера.
февраль 2016 г. Трайк на заснеженном рельефе карьера.
Движение по склонам со спуском-выходом на берега (зачастую в стесненных условиях) - это непростой маршрут для любого вездехода. Но мягкий каток, автоматическая трансмиссия, малая масса, солидная база и послушное рулевое управление трайка позволяют водителю на маршруте многое. Посмотрите. В целом проект "Странник 014" идет трудно из-за сложности задачи - придать машине класса "мотоцикл" амфибийно-снегоходные функции. Только к лету надеемся сбалансировать всю конструкцию.

продолжительность 4:02
Март 2016 г.
Март 2016 г.
Все "поплыло" в природе от мартовской оттепели. Маршрут, обычный для весны (снежно-водная каша на водоемах, выход на берега, проезды по лесной опушке и "чужой" колее). Трайк едет, но тяжело. Посмотрите, пожалуйста и сравните это с поведением бортоповоротных колесно-гусеничных амфибий легкого класса.

продолжительность 2:50