Ноябрь 2014 г. Пневмокаток на льду
Тонкий, прозрачный лед. Ощущение езды по стеклянной крышке огромного аквариума с его флорой и фауной. Давление в катках 3КПа, в пятне контакта 5КПа, статический радиус 90%. Уровень опоры и эластичности обеспечивает безопасность, управление, динамику и комфорт на всем маршруте: "стекло", камыши, кустарник, отмели и береговые уступы. Состояние "наездника"?... щенячий восторг и природные инстинкты. Немного жаль, что это морозное, бесснежное безмолвие скоротечно.
продолжительность 2.25
Октябрь 2014 г. Представление рабочей платформы амфибийного трайка "Странник 014"
Для активного отдыха и рекогносцировочно-инспекционных работ в условиях тяжелого бездорожья. Форсирование воды вплавь, включая зарастающие водоемы и подтопленные дороги. Движение по слабонесущим органо-минеральным грунтам, особенно в периоды межсезонья. Маршруты зимнего периода - преимущественно в долинах водоемов со слабым снегом и стесненными условиями (кустарник, высокая трава, береговые уступы и т.д.). Безопасность на тонком и тающем льду, прохождение наледей. Обсуждение темы на форуме.
продолжительность 06:16
Февраль 2015 года. Трайк на легком насте.
В конце февраля по утрам на снегу появился легкий наст. На открытых местах он держит пешехода (30 КПа), в камышах - транспортер 8х8 (15КПа). Трайк на катках (5КПа) ходит и бегает везде. Тяга - до 50% нагрузки ведущих катков. Легко берет высокие береговые уступы. На более мелком рельефе также динамичен, устойчив и управляем. Маршрут по пологим буграм и березовой роще - восторг и изумление всадника. Проскочила неприятная мысль о браконьерском потенциале машины по насту - в поле и в лесу не только колеи... следов нет... вообще.
продолжительность 2:36
Зима. Трайк на лесной опушке
Зачем амфибийному трайку заходить в снежное глухозимье? Специализированная лыжно-гусеничная ходовая не оставила колесу шансов на движение по снегу без колеи. Но лесные маршруты разнообразны, а баланс конструктивных преимуществ и недостатков машин - изменчив. Пусть 3х2 покатается по снегу с транспортером 8х8 в поле, на лесных опушках, на дороге, в роще, а вы понаблюдаете за ними.
продолжительность 2:32
Апрель 2015. Трайк и донный ил.
Речка обмелела и в заливах обнажился донный ил с несущей способностью 5КПа на отмелях и нулевой у воды. Черный трайк, не оснащенный гребными браслетами, отказался "Дружить" с черным илом, но проехал и проплыл с оператором по всему маршруту. Желтый уверенно ходил по илу и менее уверенно справлялся со льдом. Посмотрите. P.S. Программа работ по трайку, выполненная за 9 месяцев, позволяет сделать определенные выводы: 1. Одноместный трайк на пневмокатках. с формулой 3х2 справляется с маршрутами, частично или полностью недоступными тяжелому квадроциклу с формулой 4х4. Это водонасыщенные органо-минеральные грунты, форсирование вплавь проток и лесных ручьев-речек и относительно плотный снег. Опоры и водоизмещение катков достаточно уже при диаметре 26". При этом машине сохранена мотоциклетная скорость и динамика. Увеличение габарита катка до 30" добавляет в основном устойчивость на воде. Дальнейшее наращивание диаметра неоправданно снижает КПД одноместной машины. 2. Дополнительные опции (гребные браслеты, лыжи) обеспечивают движение по более рыхлому снегу и выход с воды на берег, включая илистый и на лед (не всякий и без груза). 3. При утверждение ТЗ и ТХ серийного трайка основным параметром следует принять уровень проходимости (сложности маршрута). Это самая дорогая характеристика внедорожной машины должна назначаться из условия цены трайка в пределах 200 тысяч рублей, даже с учетом финансово-экономической ситуации в стране. По крайней мере, до случая включения печатного станка.
продолжительность 2:42
Апрель 2015. Испытание новой платформы трайка.
База, клиренс и тяга "черного" трайка увеличены на 20-40%, на ведущие катки сведено 75-80% полной массы. Машина "внатяг", без динамики легко берет модель сложного берегового уступа высотой 1,5 метра. Лед на прудах карьера дотаивает, но держит трайк, ломаясь только у берега. На катках с зимним протектором высотой 2 мм, нет дополнительных гребных элементов.
продолжительность 2:07
февраль 2016 г. Трайк на заснеженном рельефе карьера.
Движение по склонам со спуском-выходом на берега (зачастую в стесненных условиях) - это непростой маршрут для любого вездехода. Но мягкий каток, автоматическая трансмиссия, малая масса, солидная база и послушное рулевое управление трайка позволяют водителю на маршруте многое. Посмотрите. В целом проект "Странник 014" идет трудно из-за сложности задачи - придать машине класса "мотоцикл" амфибийно-снегоходные функции. Только к лету надеемся сбалансировать всю конструкцию.
продолжительность 4:02
Март 2016 г.
Все "поплыло" в природе от мартовской оттепели. Маршрут, обычный для весны (снежно-водная каша на водоемах, выход на берега, проезды по лесной опушке и "чужой" колее). Трайк едет, но тяжело. Посмотрите, пожалуйста и сравните это с поведением бортоповоротных колесно-гусеничных амфибий легкого класса.